Портреты по мотивам картин старых мастеров

ХУДОЖНИК ВИТАЛИЙ РУБАН

Виталий Рубан: портрет на заказ, портрет с фотографии, портрет по фотографии, ручная работа
Виталий Рубан: заказ портрета в Киеве, заказ портрета на холсте маслом
Виталий Рубан: классический портрет в Киеве, заказать портрет в Киеве

ПОРТРЕТЫ ПО МОТИВАМ РАБОТ СТАРЫХ МАСТЕРОВ

Портреты по мотивам работ старых мастеров.

В данном разделе показаны образцы портретов, написанных художником с использованием идей картин старых мастеров. Это одна их любимейших тематик художника. Отличие этой страницы от портретов в исторических костюмах в том, что художником вносились на портретах минимальные изменения. В частности, они описаны ниже (изменения, которые с наибольшей вероятностью должны быть на портрете):

1. Комплекция героя должна быть такой, какая она в жизни. Согласитесь, когда дорогой вам человек получает портрет в подарок и видит узнаваемым своё лицо, а тело не своё, то возможны два варианта событий: либо он расстроится либо будет стараться соответствовать образу на портрете. В любом случае, комплекция оговаривается непосредственно с заказчиком во время встречи с художником.
2. Лица на портретах современников дожны быть освещены так же как и и лица императорских особ. Если художнику приходится сталкиваться с такими случаями, а такие портреты есть на данной странице сайта - то это задача не из лёгких, но решаема.
Рассмотрим примеры:

Посмотреть

ПОРТРЕТ ВАСИЛИЯ
в образе министра
государственных имуществ
генерала Киселёва.

Холст 60х80 см, масло, 2011 год.

ПОРТРЕТ ВАСИЛИЯ в образе министра государственных имуществ генерала Киселёва.
Портрет написан на основании работы Ф. Крюгера «Портрет графа Павла Дмитриевича Киселёва».
Посмотреть

Фотография для портрета.

Посмотреть

ПОРТРЕТ ОЛЬГИ
в образе принцессы
Альберт де Бройля.

Холст 40х50 см, масло, 2012 год.

ПОРТРЕТ ОЛЬГИ в образе принцессы Альберт де Бройля.
Портрет написан на основании работы Энгра «Принцесса Альберт де Бройля».
Посмотреть

Фотография для портрета.

Посмотреть

Крюгер.
Граф Киселёв.

Посмотреть

Энгр.
Принцесса Альберт де Бройля.

На «Портрете Василия в образе министра государственных имуществ генерала Киселёва» на нашем современнике одета форма одежды прошлых времён, но все ордена и медали на груди современные и заслужены генерал-майором милиции Украины. На «Портрете Ольги в образе принцессы Альберт де Бройля» перемены очевидны. Из-за привязки к лицу корпус тела повёрнут зеркально по отношению к оригинальной картине. Волосы Ольги на портрете пышнее, руки и пальцы изящнее. Изменён цвет платья.
Посмотреть

ПОРТРЕТ ЮЛИИ
в образе императрицы Евгении.

Холст 60х80 см, масло, 2010 год.

ПОРТРЕТ ЮЛИИ в образе императрицы Евгении.
Портрет написан на основании работы Ф. Х. Винтерхальтерa «Императрица Евгения».
Посмотреть

Фотография для портрета.

Посмотреть

ПОРТРЕТ ДМИТРИЯ
в образе императора Наполеона.

Холст 60х80 см, масло, 2011 год.

ПОРТРЕТ ДМИТРИЯ в образе императора Наполеона.
Портрет написан на основании работы Энгра «Наполеон на императорском троне».
Посмотреть

Фотография для портрета.

Посмотреть

Винтерхальтер.
Императрица Евгения.

Посмотреть

Энгр.
Император Наполеон.

В «Портрете Юлии в образе императрицы Евгении» наглядно видно, что на фотографии Юлия освещена вечерним солнцем слева. Лицо императрицы Евгении, наоборот, справа. Для того, чтобы портрет Юлии смотрелся гармонично, её лицо тоже необходимо осветить источником света справа. На окончательных этапах написания портрета героиня портрета Юлия учавствовала в небольшой вспомогательной фотосессии уже с правильно подобранным источником света. На «Портрете Дмитрия в образе императора Наполеона» художник Виталий Рубан столкнулся с такой же задачей. На фотографии, с которой взята вся информация для портрета, Дмитрий освещен справа сверху. Портрет в образе Наполеона требует освещения слева сверху. Как и в случае с портретом Юлии Дмитрий на последних этапах тоже учавствовал в короткой вспомогательной фотосессии с правильно подобранным источником света.
Посмотреть

ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ
в образе императрицы
Александры Фёдоровны.

Холст 60х80 см, масло, 2011 год.

ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ в образе императрицы Александры Фёдоровны.
Портрет написан на основании работы К. Робертсон «Императрица Александра Фёдоровна».
Посмотреть

Фотография для портрета.

Посмотреть

ПОРТРЕТ ОЛЬГИ
в образе Шарлотты Бельгийской,
императрицы Мексики.

Холст 40х60 см, масло, 2011 год.

ПОРТРЕТ ОЛЬГИ в образе Шарлотты Бельгийской, императрицы Мексики.
Портрет написан на основании работы Ф. Х. Винтерхальтера «Шарлотта Бельгийская, императрица Мексики».
Посмотреть

Фотография для портрета.

Посмотреть

Робертсон.
Императрица Александра Фёдоровна.

Посмотреть

Винтерхальтер.
Шарлотта Бельгийская.

На «Портрете Натальи в образе императрицы Александры Фёдоровны» Наталья по просьбе заказчика (её мужа) изображена не в полный рост, а до колен с целью сфокусировать внимание зрителя на лице героини. На «Портрете Ольги в образе Шарлотты Бельгийской, императрицы Мексики» были внесены следующие изменения: снята корона (чтобы не загораживала причёску), на бантике левого плеча вместо креста добавлены буквы-инициалы имени и отчества героини, на нижнем бантике - логотип компании «Фарро».
Посмотреть

ПОРТРЕТ ВАДИМА в образе Джеймса Кларка Росса.
Холст 50х70 см, масло, 2012 год.

ПОРТРЕТ ВАДИМА в образе Джеймса Кларка Росса.
Портрет написан по мотивам работы Д. Уилдмана «Портрет коммандера Джеймса Кларка Росса».
Посмотреть

Фотография для портрета.

Посмотреть

ПОРТРЕТ ТАМАРЫ
в образе императрицы
Марии Фёдоровны.

Холст 50х70 см, масло, 2008 год.

ПОРТРЕТ ТАМАРЫ в образе императрицы Марии.
Портрет написан на основании работы В. Е. Маковского «Императрица Мария Фёдоровна».
Посмотреть

Фотография для портрета.

Посмотреть

Уилдмен.
Коммандер Джеймс Кларк Росс.

Посмотреть

Маковский.
Императрица Мария Фёдоровна.

На портрете «Вадима в образе Джеймса Кларка Росса» плечо Вадима написано шире и его грудь по желанию заказчика освобождена от лишней шубы. На портрете «Тамары в образе императрицы Марии Фёдоровны» очевидно, что было сделано ряд изменений: убрана желтизна с фотографии Тамары, которая при заказе была предоставлена художнику; поза Марии Фёдоровны отображена зеркально, поскольку художнику нужно привязаться к свету, которым освещена Тамара (на лицо Тамары свет падает слева сверху, на императрицу же справа сверху); отображена более пышная комплекция тела Тамары.

Страница:   

 Портрет по мотивам картин старых мастеров 

Муж и жена на индивидуальных портретах

Портрет по чёрно-белой фотографии

Мамы на индивидуальных портретах

Портрет в исторических костюмах

Портрет в украинской одежде

Портрет в стиле Ренуара

Фэнтезийный портрет

Групповой портрет

Семейный портрет

Парный портрет

Портреты детей

Портрет охотника

Если сравнивать работы художника с работами старых мастеров, то на некоторых из них можно увидеть и незначительные изменения, в частности:

1. Работа художника отображена зеркально по отношению к работе старого мастера. Причина такого решения художника одна. Художник привязывается к лицу на фотографии, которую предоставил заказчик. Лицо переворачивать зеркально нежелательно. Мало кто из нас может похвалиться симметричным лицом. Ради эксперимента можно сравнить своё лицо на фотографии в зеркале. Отличия, если присмотреться, всегда можно найти. Вот именно этих при зеркальном отображении у каждого индивидуальных отличий художник и избегает.
2. Слегка изменён фон.
3. Упрощены или добавлены некоторые детали.

Главная особенность портретов по мотивам работ старых мастеров - поза современника совпадает с позой героев старых мастеров и фон практически не претерпевает изменений.