Портреты в исторических костюмах

ХУДОЖНИК ВИТАЛИЙ РУБАН

Виталий Рубан: портрет в исторических одеждах и по современной фотографии
Виталий Рубан: портрет по мотивам старых мастеров, заказ портрета по фото
Виталий Рубан: помпезный портрет, заказать портрет у художника

ПОРТРЕТ В ИСТОРИЧЕСКИХ КОСТЮМАХ

Портрет в историческом костюме - интересное решение.

В данном разделе показаны образцы портретов, написанных художником с использованием как и картин старых мастеров, так и фотографий, предоставленных заказчиком. Отличие этой страницы от портретов по мотивам работ старых мастеров в том, что художником вносились на портретах более масштабные изменения:

1. Физические размеры тела героя должны быть такими, какими они есть. Приоритет отдаётся той позе, в которой герой портрета изображён на фотографии.
Рассмотрим примеры:

Посмотреть

ПОРТРЕТ ВАДИМА ЕВТУШЕНКО.
Холст 60х80 см, масло, 2008 год.

ПОРТРЕТ ВАДИМА ЕВТУШЕНКО.
Легендарный форвард киевского «Динамо».
Посмотреть

Фотография для портрета Вадима.

Посмотреть

ПОРТРЕТ МАКСИМА И АННЫ.
Холст 60х80 см, масло, 2010 год.

ПОРТРЕТ МАКСИМА И АННЫ.
Посмотреть

Фотографии для портрета Максима и Анны.

Посмотреть

Портрет Николая II - идея для костюма Вадима.

Посмотреть

Портреты Николая II и Марии-Луис - идеи для костюмов Максима и Анны.

В «Портрете Вадима Евтушенко» видно, что поза взята с фотографии, предоставленной заказчиками (семья голкипера Чанова). Идея костюма взята с портрета Николая II. Решение по костюму было принято во время личной встречи заказчика с художником. Фон придуман художником Виталием Рубаном и основывался на двух источниках света, которыми освещён форвард киевского «Динамо». Ярко освещённая белая туча очень кстати заменяет искусственный источник света студийной фотосьёмки, который освещает лицо Вадима справа. На «Портрете Максима и Анны» позы взяты с фотографий заказчика. Идеи для одежд с портретов Николая II и Марии-Луис. У Анны выпрямлены пальцы, поскольку решение с сумочкой, как на фотографии-прототипе, для портрета не подходит. Фон взят с одной из фотографий заказчика и несколько доработан художником.
Посмотреть

ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ
в образе принцессы Александры.

Холст 80х100 см, масло, 2011 год.

ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ в образе принцессы Александры.
Портрет написан по мотивам работы Ф. Х. Винтерхальтера «Александра, принцесса Уэльская».
Посмотреть

Фотография для портрета Натальи.

Посмотреть

ПОРТРЕТ ИГОРЯ
в образе императора Николая II.

Холст 60х80 см, масло, 2011 год.

ПОРТРЕТ ИГОРЯ в образе императора Николая II.
Портрет написан по мотивам работы Э. И. Липгарта «Портрет императора Николая II».
Посмотреть

Фотография для портрета Игоря.

Посмотреть

Портрет Александры - идея для платья Натальи.

Посмотреть

Портрет Николая II - идея для костюма Игоря.

На «Портрете Натальи в образе принцессы Александры» поза взята с портрета Александры, но детально взвешены художником настоящие пропорции Натальи по другим дополнительным фотографиям. Изменена причёска на более подходящую под образ. Как было описано на других страницах сайта перед тем, как художник приступает писать портрет красками, он ждёт утверждения клиентом эскиза портрета выполненного карандашом, где в масштабе 1:1 хорошо видно соотношение пропорций частей тела и детали будущего портрета. Цвет платья с белого с синими ленточками по желанию заказчицы (дочери героини) изменён на розовый с красными шёлковыми ленточками. На «Портрете Игоря в образе императора Николая II» идея одежды и орденов по желанию заказчика была взята с формы одежды Николая II, фон полностью придуман художником.

Страница:   

Портрет по мотивам картин старых мастеров

Муж и жена на индивидуальных портретах

Портрет по чёрно-белой фотографии

Мамы на индивидуальных портретах

 Портрет в исторических костюмах 

Портрет в украинской одежде

Портрет в стиле Ренуара

Фэнтезийный портрет

Групповой портрет

Семейный портрет

Парный портрет

Портреты детей

Портрет охотника

2. Фон взят либо с фотографии клиента либо придуман художником на основании целесообразности.

Рассмотрим примеры.
На «Портрете Натальи в образе принцессы Александры» фон взят с фотографии природы, нравящейся заказчице.
На «Портрете Игоря в образе императора Николая II» по желанию заказчика фон полностью придуман художником.


Главная особенность портретов исторических костюмах - поза современника не всегда совпадает с позой героев старых мастеров и фон изменён основательно на другой.